|   
	 Стратегия развития петербургского автопрома была разработана  на основе планов самих производителей машин, работающих в городе (GM, Hyundai,  Nissan, Toyota, и Scania), утверждают представители КЭРПиТ. Если в 2010 году  производители в общем выпустили 70 тысяч автомобилей, то в 2011 году будет  произведено 240 тысяч машин, в 2012 году – 325 тысяч, в 2013 году – 390 тысяч,  в 2016 году – 610 тысяч и наконец к 2020 году, согласно новой стратегии, в  Петербурге будет выпускаться по миллиону автомобилей в год. Отчасти прогнозы  резкого роста эксперты связывают с новым режимом промышленной сборки. При этом каждый из действующих заводов, по информации от  КЭРПиТ, договорился с городом о расширении мощностей до 200 тысяч автомобилей в  год. Ближе всего к этой цели компания Hunday, производственные мощности которой предполагают выпуск 150  тысяч автомобилей в год. Завод собирается перейти на 200 тысяч через год. GM в  2010 году собрал 29 тысяч машин, а в нынешнем году планирует собрать 60 тысяч,  перейдя на двусменный режим работы. В дальнейшем возможно введение третьей  смены и расширение завода до 350 тысяч машин в год. Для этого потребуется  заключить производственное соглашение с калининградским заводом «Авторор». Toyota в настоящий момент собирает только одну модель машины – седан Camry – в объеме 15,9 тысяч экземпляров  в год, но имеет потенциал к расширению модельного ряда и производственных  мощностей до 150 тысяч автомобилей в год. Компании придется это сделать, согласно  договорам с российским правительством, к 2020 году, чтобы сохранить льготы на  импорт компонентов. Пока компания не проявляет энтузиазма, что же касается  завода Nissan, то его  руководство наоборот озвучивает планы 1,88 миллионов автомобилей в 2020 году. Между тем, эксперты относятся к резкому расширению  автокластера с некоторым скепсисом. Они боятся, что при таком росте объемы  производства уже к 2015 году станут избыточными. Генерация страницы 31.10.2025 21:00   |