Стратегия развития петербургского автопрома была разработана на основе планов самих производителей машин, работающих в городе (GM, Hyundai, Nissan, Toyota, и Scania), утверждают представители КЭРПиТ. Если в 2010 году производители в общем выпустили 70 тысяч автомобилей, то в 2011 году будет произведено 240 тысяч машин, в 2012 году – 325 тысяч, в 2013 году – 390 тысяч, в 2016 году – 610 тысяч и наконец к 2020 году, согласно новой стратегии, в Петербурге будет выпускаться по миллиону автомобилей в год. Отчасти прогнозы резкого роста эксперты связывают с новым режимом промышленной сборки. При этом каждый из действующих заводов, по информации от КЭРПиТ, договорился с городом о расширении мощностей до 200 тысяч автомобилей в год. Ближе всего к этой цели компания Hunday, производственные мощности которой предполагают выпуск 150 тысяч автомобилей в год. Завод собирается перейти на 200 тысяч через год. GM в 2010 году собрал 29 тысяч машин, а в нынешнем году планирует собрать 60 тысяч, перейдя на двусменный режим работы. В дальнейшем возможно введение третьей смены и расширение завода до 350 тысяч машин в год. Для этого потребуется заключить производственное соглашение с калининградским заводом «Авторор». Toyota в настоящий момент собирает только одну модель машины – седан Camry – в объеме 15,9 тысяч экземпляров в год, но имеет потенциал к расширению модельного ряда и производственных мощностей до 150 тысяч автомобилей в год. Компании придется это сделать, согласно договорам с российским правительством, к 2020 году, чтобы сохранить льготы на импорт компонентов. Пока компания не проявляет энтузиазма, что же касается завода Nissan, то его руководство наоборот озвучивает планы 1,88 миллионов автомобилей в 2020 году. Между тем, эксперты относятся к резкому расширению автокластера с некоторым скепсисом. Они боятся, что при таком росте объемы производства уже к 2015 году станут избыточными.
Обновление страницы 27.12.2024 16:04
|