Региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГП) должны установить минимальные расчетные показатели обеспечения социальными, коммунально-бытовыми и транспортными объектами. Новый закон определит, сколько в микрорайоне должно быть детских садов, школ, поликлиник, остановок общественного транспорта. По сути РНГП — гарантия создания в городе благоприятной для проживания среды. Региональные нормативы градостроительного проектирования напрямую касаются каждого жителя Петербурга. Но выносить документ на широкое обсуждение не планируется. «Получается, что общественность города отторгнута от показателей, которые определяют жизнь города», — сетует эксперт Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания Петербурга Сергей Митягин. Генплан без нормативов? Пока нового закона нет, застройщики и чиновники ориентируются на советский СНиП 1989 года и территориальные строительные нормы 2002 года. «Документы устарели. Более того, сегодня получается, что целый ряд положений СНиПа 1989 года не соответствует современному Градостроительному кодексу РФ. РНГП — документ, который находится в статье Градкодекса, посвященной Генеральному плану. Региональные нормы градостроительного проектирования – это основа Генплана. И тот факт, что Петербург в 2005 году принял Генплан и в 2008 году его корректировал без РНГП — прямое нарушение закона», — отмечает Митягин. Заместитель генерального директора Института территориального развития Владимир Аврутин называет РНГП логичным завершением цепочки градостроительных документов. «Генплан и ПЗЗ приняты, реально разрабатываются документы по планировке территорий. РНГП – это четвертый документ, который завершает перечень. Воз и ныне там Законопроект «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга» начали разрабатывать еще в 2008 году. Но документ до сих пор не готов. «Сначала пытались создать руководство для проектировщиков, по сути, скопировать советский СНиП. Потом - сделать справочник, где было бы указано все, чем нужно руководствоваться проектировщику при новом строительстве. И только потом стало ясно, что это должен быть закон», — рассказывает директор Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. В настоящее время проект закона в очередной раз дорабатывается, но, по мнению экспертов, поступит в городской парламент этой весной. Для петербургского комитета по градостроительству и архитектуре ввести его в городской парламент не позже апреля – дело чести, считает Карпов. Лучше разобраться на берегу Без серьезного обсуждения законопроект может обернуться катастрофой, единогласно утверждают эксперты. «Существует огромный пласт вопросов, который вызовет столкновения точек зрения. Как сформулировать нормативы так, чтобы они были исполнимы и контролируемые? Как сделать так, чтобы можно было проектировать квартал с учетом перспективного развития? И многое другое», — рассуждает Карпов. Предстоит определиться и с тем, что города возьмет на себя. Также камнем преткновения, скорее всего, станет и вопрос о том должны ли нормативы быть едиными для всех районов города. С одной стороны, обеспеченность жителей центра и периферии социальными, коммунальными и транспортными объектами должна быть равной. С другой стороны, «подвести» центральные и спальные районы Петербурга под единую планку проблематично. «Чтобы «вписать» в нормативы центр, их придется снижать. Другой вариант — подтягивать центральные районы под новые идеалы застройки. А этого историческая застройка явно не выдержит», — говорит Карпов. Показатели должны быть одинаковыми, считает Митягин. «Я не могу делить город по такому признаку, как обеспеченность человека комфортными условиями. Такие нормативы никуда не годятся. Этот вопрос нам еще предстоит решить. Может надо нормировать не количественные, а качественные показатели?», — задается вопросом Митягин. Марина Акатова, Restate.ru
Генерация страницы 27.12.2024 15:46
|