Региональные власти рассчитывают на показатель в 1,07 млн. кв. метров. Предполагается, что в результате свои жилищные условия смогут улучшить 12,4 тыс. семей. Такие данные были озвучены в ходе саммита «Малоэтажное домостроение. Открытие сезона - 2011», который прошел в рамках «Ярмарки недвижимости». Общий объем ввода жилья в 2010 году превысил показатель 2009 года на 1%. По словам председателя комитета по строительству Ленобласти Анатолия Коталевича, кризис внес свои коррективы: планировали построить больше. Хотя, в целом, добавил Коталевич, кризис не нанес по строительной отрасли Ленобласти сильного удара. «Конечно, у ряда игроков были сложности с получением финансирования и кредитов. Однако с рынка почти никто не ушел, а оборот компаний и объем инвестиций практически сохранились на докризисном уровне», - говорит Коталевич. Без поддержки не обойтись Напомним, Минрегион РФ поставил перед регионами цель увеличить до 2,7 млн. кв. метров общий объем ввода жилья до 2012 года. «Поставлена задача наращивания ввода доступного жилья. Без прозрачной помощи государства в необходимых объемах это сделать невозможно», - считает глава МО «Сланцевский район» Владимир Петров. Отметим, в настоящее время в России действует несколько госпрограмм в жилищной сфере. Одна из них – «Жилище». На ближайшие пять лет на государственные целевые программы (ГЦП), которые будут реализованы через субъекты РФ, выделено 28 млрд. рублей. В Ленобласти действуют 2 федеральные и аналогичные им региональные программы по обеспечению жильем граждан – «Жилье для молодежи» и «Социальное развитие села», рассчитанные до 2012 года. Есть также региональная программа ипотечного кредитования. В результате реализации целевых программ улучшили жилищные условия 220 семей, рапортуют представители областных властей. Последняя «новинка» – проект «Свой дом». Это совместная программа правительства Ленобласти и регионального отделения партии «Единая Россия». Проект подразумевает развитие малоэтажного жилищного строительства. По словам Петрова, главная цель проекта – увеличить объем ввода жилья. «Сегодня нам необходимо проработать механизмы для достижения поставленных целей. Проект «Свой дом» позволит наладить связь между бизнесом и властью», - отмечает Петров. Коталевич также сообщил, что в ближайшее время в рамках постановления правительства будет утверждена областная программа стимулирования жилищного строительства. По его словам, документ предусматривает снижение административных барьеров, развитие малоэтажного строительства и местной стройиндустрии, содействие реализации проектов комплексного освоения территорий и развитие застроенных территорий для возведения жилья эконом-класса. Документы на подходе До конца этого года правительство Ленинградской области панирует утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГП), которые были разработаны в прошлом году. Документ установит минимальные расчетные показатели обеспечения социальными, коммунально-бытовыми и транспортными объектами (детсадами, поликлиниками, остановками общественного транспорта). Также региональные власти намерены в этом году завершить подготовку проекта схемы территориального планирования. Кроме того, в планах областного правительства принять схемы территориального планирования всех муниципальных районов, более 100 генеральных планов поселений и правила землепользования и застройки для большей части районов. Принятые поправки в Градплан, поправки в Градостроительный кодекс РФ подразумевают создание единой информационной системы территориального планирования. Предполагается, что на одном портале будут собраны сведения, как стратегического характера, так и конкретные документы. Затруднить реализацию проекта в области может отсутствие в регионах актуального картографического материала. По словам заместителя руководителя Управления Росреестра по Ленинградской области Андрея Низовского, говорить об актуальности картографического материала Ленобласти сегодня говорить не приходится. «Несколько лет назад один и тот же населенный пункт могли снимать как органы местного самоуправления, так и федеральные власти», - говорит Низовский. В настоящее время областное управление рассчитывает получить из федерального бюджета средства на актуализацию картографического материала. Проблемы на местах Эксперты в один голос твердят: в муниципалитетах практически нет квалифицированных специалистов. Мозговой говорит, что ни одна партия сегодня не в состоянии организовать органы местного самоуправления с точки зрения квалификации. «А именно в этом и заключается главная проблема. У органов местного самоуправления огромное количество полномочий, с которыми они попросту не справляются. Особенно это касается работы по территориальному планированию. И если сегодня мы можем формировать эти органы, то мы должны на это влиять. Бизнес приходит и спрашивает с кем можно говорить? О каких инициативах может идти речь, если люди на местах не включены ни в управленческий процесс, ни в работу с бизнесом. При этом, полномочия имеют. Хорошо, если хватает ума передать их на районный уровень. А если нет?», - сетует Мозговой. Нововведения в Градостроительный кодекс, которые были приняты в марте, могут усугубить вопросы низкой квалификации на местах, считают эксперты. Дело в том, что поправки в числе прочего упростили требования к составу и содержанию генеральных планов населенных пунктов. Это в свою очередь может привести к увеличению количества градостроительных документов низкого качества, опасаются специалисты. «У нас и сегодня качество приемки градостроительной документации часто находится не на самом высоком уровне. Иногда проекты генпланов крайне низкого качества. Большое количество документов получает отказ в согласовании из-за того, что не учитывают федеральные и региональные интересы», - говорит председатель комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти Евгений Домрачев. Поэтому, продолжает Домрачев, есть опасение, что после упрощения требований пойдет вал работ низкого профессионального качества, где будут затронуты лишь интересы определенного круга лиц. Эксперты убеждены, что в регионе необходимо совершенствовать отношения между бизнесом и властью. Только в таком случае Ленобласть сможет достичь поставленных задач по вводу жилья. Начать следует с муниципалитетов. Власть на местах должна понять, что строительство новых объектов – это дополнительные налоговые отчисления, которые позволили бы решать наболевшие вопросы, в том числе и касающиеся инфраструктуры.
Генерация страницы 27.12.2024 15:51
|