Гусеничные экскаваторы. Классификацию гусеничных экскаваторов можно проводить по различным признакам, но самым часто используемым является деление по типу шасси на гусеничные и колесные. Именно гусеничные экскаваторы составляют большинство в массе представленных на рынке моделей этого вида техники. Гусеница (гусеничная лента) – это специальная лента, соединенная из отдельных звеньев – траков. Выступы, расположенные на внутренней стороне гусеницы, предназначены для взаимодействия с ведущими колесами. Зазубрены на внешней стороне обеспечивают сцепление с грунтом. Большинство гусениц выпускаются металлическими. Помимо этого, на рынке для гусеничных экскаваторов доступны резинометаллические и резиновые гусеничные ленты для местностей со сложным рельефом. Благодаря им гусеничный экскаватор более гибко может проходить преграды, возникающие по пути следования. Также они не повреждают опорную поверхность. Экскаваторы-погрузчики. Экскаваторы-погрузчики совмещают в себе функции сразу два типа спецтехники - экскаватора и погрузчика. Их основное предназначение – выполнение сравнительно небольших объемов земляных и погрузочных работ в сочетании с необходимостью частых перемещений между рабочими площадками. Благодаря своей многофункциональности экскаваторы-погрузчики находят широкое применение в строительстве и коммунальном хозяйстве. С помощью переднего оборудования экскаваторы-погрузчики осуществляют погрузочно-разгрузочные работы с грунтом, который добывают ковшом обратная лопата. Также погрузочным оборудованием можно выполнять планировку поверхностей, засыпку траншей, другие операции с грунтом выше уровня стоянки машины. Экскаваторное оборудование используют для выполнения землеройных работ небольших объемов, рытья траншей, котлованов, добычи и погрузки в транспортные средства грунта. Ковш обратной лопаты позволяет работать только ниже опорной поверхности машины. При перевозке груза экскаваторное оборудование выполняет также роль контргруза, предотвращая экскаваторы-погрузчики от продольного опрокидывания в сторону погрузочного ковша. Фронтальные погрузчики. Фронтальные погрузчики - самоходные погрузочно-транспортные машины, оснащенные навесным оборудованием - шарнирнозакрепленным ковшом на стреле. Машинист осуществляет разгрузку ковша через переднюю режущую кромку, именно поэтому они получили название «фронтальные». Первый колесный фронтальный погрузчик был продемонстрирован компаний Caterpillar в 1959 г. С тех пор эта техника стала широко востребованной, вытеснила экскаваторы на ряде работ и стала вторым по популярности типом землеройной строительной техники. В настоящее время их используют в строительстве для погрузки автотранспорта и перевозки грузов, в коммунальном хозяйстве, для штабелирования грузов и т. д. Помимо ковшей различного назначения и объема, они могут комплектоваться вилочными захватами, крановыми насадками, рыхлителями и другими видами навесного оборудования. Колесные экскаваторы. Одноковшовый экскаватор – вид землеройной техники, предназначенный для разработки, перемещения и погрузки грунта. Именно эти машины являются самыми востребованными в строительных работах и значительно опережают по продажам другие типы строительной техники. Колесные экскаваторы имеют более узкий спектр использования по сравнению с гусеничными. Они предназначены для выполнения землеройных работ небольших объемов и находят применение, главным образом, в условиях города, где существует необходимость в частых передвижениях между строительными площадками. Помимо этого, малый радиус вращения поворотной платформы, присущий большинству моделей, позволяет применять их на улицах, не создавая помех для транспорта, а также вплотную к зданиям. Основным рабочим оборудованием колесных экскаваторов является ковш обратная лопата, при помощи которого производится разработка котлованов, траншей, планировка откосов. Также могут работать с грейферным захватом и гидромолотом – последний используется для рыхления грунта. Колесный экскаватор представляет собой раму с пневмоколесным ходовым устройством, на котором базируется поворотная платформа. Выпускаются чаще всего полноповоротными. Специальные выносные опоры – аутригеры – делают их более устойчивыми и минимизируют риск сползания при загрузке ковша. Преимуществом колесных экскаваторов является высокая скорость движения и мобильность. При равных массе и мощности двигателя, скорость по сравнению с машинами на гусеницах выше не менее чем в восемь раз – она может доходить до 30 км/ч. Благодаря этому колесные модели могут передвигаться на небольшие расстояния своим ходом, не повреждая дорожного покрытия. Отпадает необходимость в прицепах или тралах для перебазировки колесных экскаваторов с одной строительной площадки на другую, что помогает сэкономить денежные средства. Недостатки: Ограниченное использование на грунтах с малой несущей способностью. При работе на песке или в болотистой местности возможна пробуксовка и проседание колесного экскаватора в грунт. Автогрейдеры. Автогрейдеры - самоходная землеройная техника. Кроме главного оборудования - отвала - можно устанавливать сменные рабочие органы: небольшой бульдозерный отвал, кирковщик для предварительного рыхления плотных и тяжелых грунтов, снегоочиститель, дорожную фрезу и др. Автогрейдер, один из основных механизмов при строительстве, ремонте и содержании дорог, представляет собой трехосную машину, в которой две задние оси расположены очень близко друг к другу, передняя же – на значительном расстоянии. Грейдерный отвал, расположенный между передней осью (колесами) и задними осями, в длину может превосходить высоту в семь раз. Помимо этого, гидравлическая система основным отвалом обеспечивает его поворот в плане на 360° и наклон вместе с тяговой рамой в пределах до 90°. Таким образом, обуславливается определенная «универсальность» применения и простота в перемещении. Практически неограниченные возможности движения рабочего органа обеспечены сложной системой крепления. Задние колеса автогрейдеров - ведущие. Передние - управляемые. Но помимо стандартных поворотов вправо и влево, современная техника может осуществлять наклон передних колес в одну или другую сторону. Угол наклона определяется в зависимости от условий проводимых работ. Такая конструкция машины обеспечивает ее назначение и область применения в строительстве, ремонте и содержании дорог: данный тип техники используется для снятия слоя грунта, подготавливая место для укладки покрытия, а также для разравнивания всевозможных насыпных дорожно-строительных материалов. Также автогрейдеры привлекают к уборке снега, созданию ровных откосов и насыпей, очищению кюветов, разравниванию обочин. Трубоукладчики. Трубоукладчики выпускаются на шасси гусеничного или колесного трактора промышленного назначения и используются для грузоподъемных и монтажных операций при строительстве трубопроводов. С их помощью перемещают, наводят, опускают и укладывают в траншею предварительно сваренный трубопровод, отдельные трубы различных диаметров и другие грузы, а также выполняют погрузочно-разгрузочные работы при перевозке труб трубовозами и ряд других операций. Помимо этого, они могут выполнять функцию обычного крана – в рамках своих возможностей. Модели на колесном ходу используют на городских стройках. Их грузоподъемность обычно не превышает 6 тонн (грузоподъемность гусеничных может достигать 50 тонн). Сбоку относительно продольной базы у трубоукладчиков расположена А-образная стела. Такое размещение стрелы позволяет двигаться вдоль траншеи в рабочем положении (т.е. с грузом на крюке). Устойчивость обеспечивает размещенный с противоположный от стрелы стороны противовес. Вылет противовеса регулируют гидроцилиндром в зависимости от реализуемого грузового момента. Модели легкого класса оборудуют невыдвижными контргрузами. Все представители этого типа техники являются неповоротными. Бульдозеры. Бульдозеры – это вид землеройной техники, представляющий собой трактор на гусеничном или колесном ходу с рабочим оборудованием (отвалом), расположенным впереди, рамы с двумя толкающими брусьями и механизма управления для подъема и опускания отвала. Бульдозеры предназначены для послойной разработки, планировки, перемещения на короткие расстояния грунтов и горных пород больших объемов, а также выполнения других вспомогательных работ на строительных площадках, в мелиорации и в карьерах. Гусеничные бульдозеры способны передвигаться в условиях бездорожья. Благодаря широкой площади гусениц вес машины распределяется равномерно, и, тем самым, предотвращается увязание техники. На болотоходных версиях, предназначенных для работы на слабых грунтах, тележки бульдозера имеют башмаки гусениц увеличенной ширины, благодаря чему в сравнении с базовыми моделями достигается еще большее снижение удельного давления на грунт. Рабочим оборудованием бульдозеров является отвал с ножами, выпускаемый разных размеров и конструкции. Выделяют прямые (S-отвал), полусферические (U) или сферические отвалы (S-U). В горной промышленности находят широкое применение гусеничные модели, на которые сзади дополнительно навешивают рыхлитель - так называемые бульдозеры-рыхлители. Рыхлитель используют для предварительной разработки особо тяжелых (3-4 категории) и мерзлых грунтов. К другим видам сменного оборудования, еще больше повышающим производительность при выполнении отдельных операций, относят откосники, уширители, открылки.
Генерация страницы 27.12.2024 15:20
|